«Стильная женщина для меня – это та, которая не суетится, а культивирует свою индивидуальность и стремится осознать себя в этом мире», – так формулирует свою модную философию Альберта Феретти.
Кроить, шить, придумывать модели и предугадывать желания клиентов юную Альберту научила мама, в ателье которой в детстве девочка проводила немало времени. Все это пригодилось, когда мать и дочь основали компанию Aeffe.
В 1981-м Альберта представила свою коллекцию на миланской Неделе моды, а спустя три года в ответ на появление ее линии Philosophy di Alberta Ferretti, модная пресса почти хором стала писать о том, что Альберта Ферретти – один из тех модельеров, которые «тонко чувствуют настроения и ловко вливаются в поток модной индустрии». С этим трудно поспорить и сейчас, после показа ее последней весенне-летней коллекции, предназначенной как для юных девушек (они, без сомнения, оценят мини-юбки, с огромными карманами чуть ли не больше самих юбок, джинсовые куртки, связанные крючком платья и сумки-мешки цвета лимона), так и для их старших сестер и даже матерей (для них предназначены более сложные и изысканные модели – полупрозрачные платья, вечерние комплекты, украшенные сложной перфорацией).
Бренд с каждым сезоном становится все моложе и все дальше отходит от привычных для Альберты Ферретти роскошных коллекций, создаваемых исключительно для эффектных появлений на красных дорожках. Нынешней весной дизайнер смотрит на моду через призму 1970-х: в коллекции много денима, замши, пэчворка, брюк-клеш, брюк-бананов, широкополых шляп и романтичных белых блуз с широкими рукавами. Впрочем, вечерние платья в черно-синей гамме с эффектным деграде по-прежнему выше всяких похвал.